17 февраля 2022 г.

ПРОСТРАНСТВО РЕФЛЕКСИИ И МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВНИКОВ

Участники проекта «Наставник 3.0» – молодые педагоги и наставники – в марте 2022 года приступают к важному этапу совместной работы: анализ образовательной деятельности, осмысление и самоооценка методической работы. 

Обучающиеся молодые педагоги работают над итоговыми образовательными продуктами – методическая разработка, самодиагностика «Точки профессионально-личностного роста», раздел «Методическая работа» модельного паспорта на аттестацию. 

Наставники приступают к описанию наставнической практики. Участники проекта представят образовательные продукты на профессиональную экспертизу. Экспертный совет, утвержденный Центром развития образования, проводит профессиональную экспертизу представленных материалов на основании критериев и показателей экспертизы наставнических практик. 

В результате профессиональной экспертизы определяются: 

  • эффективные (лучшие) практики наставничества; 
  • молодые педагоги, мотивированные к непрерывному профессиональному развитию. 

Регистрационная Карта лучшей практики размещается в Банке эффективных практик наставничества муниципальной системы образования города Саянска; молодые педагоги отмечаются именным кубком «Звездочка Саянского образования».

15 февраля 2022 года в Центре развития образования состоялись две профессиональные встречи с целью методического сопровождения наставников дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ в процедуре описания наставнической практики. Тьюторы из числа саянских педагогов, имеющие опыт наставничества (форма «педагог- педагог»), сформулировали основную идею рефлексии и мыследеятельности – соотнесение описанного образовательного результата наставнической практики с образовательными продуктами молодого педагога (самодиагностика, методическая разработка, раздел модельного паспорта на аттестацию). 

Участники профессиональных встреч, сопровождаемые тьюторами, смоделировали конструктор описания наставнической практики; детализировали, обобщили и резюмировали необходимые действия и методический инструментарий. 

Центр развития образования выражает благодарность саянским тьюторам и желает плодотворной работы коллективу наставников.